Служба сопровождения

Наставник в жизни воспитанника центра помощи детям!

Наставничество — это особая форма взаимоотношений взрослого с ребенком.
Задача наставника — помочь адаптироваться к жизни за стенами Центра.
Важно, чтобы у ребенка появлялся образчик и лекало успеха, состоявшегося в жизни человека, специалиста. Такой наставник через определенное время становится значимым взрослым для ребенка.
Наставник не действует отдельно, он активно выстраивает работу со специалистом службы сопровождения, сотрудником центра. Они не только обмениваются качественной информацией о жизни подопечного, но и вместе строят планы по поддержке ребенка. Совместный план работы наставника и специалиста службы — важно. Это повышает эффективность работы с воспитанником. Тут нет места заигрыванию, подыгрыванию и сентиментальной жалости к ребенку.
Одна из форм наставничества — это гостевой режим, взрослые приглашают подростка к себе в гости на каникулы или выходные дни. Так ребенок может узнать, как живут настоящие семьи.

Наставнику необходимо:

  • понять — зачем он начинает помогать тому или иному ребенку-сироте.
  • пройти краткий курс обучения по программе «Учимся помогать».
  • изучить СИСТЕМУ воспитания и образования детей-сирот. Понять, почему сироты отвратительно учатся. Почитать литературу.
  • понять, с чего надо начать свое общение, и какие границы расставить с ребенком из детского дома. Уметь отвечать на иждивенческие провокации типа «Дай мне то, что тебе не жалко, ты же друг» (вопрос о «ты» и «вы» сразу должен быть решен).
  • составить перспективный план взаимодействия с ребенком (ступени, этапы).
  • знать ответы на самые провокационные вопросы со стороны ребенка (к примеру, на вопрос о родителях) и иметь четкую непоколебимую позицию по этому ВАЖНОМУ вопросу.
    понимать свою роль в жизни ребенка и ее пределы (до конца учебы или уж до могилы).
  • не давать обещаний, даже краткосрочных, не говорить о планах, которые возможно будут не реализованы (чтобы не пробуждать у ребенка излишних эмоций и надежд).